Психологическое развитие детей старшего возраста
Пред школьный возраст очень эмоционален. Дети выходят на новую ступень возрастных особенностей. Не секрет, что именно в это время, у детей начинается подготовка к школе, они более самостоятельны, уже способны помогать родителям в домашних делах, речевые рецепторы развиты, они активно могут поддерживать беседу с взрослым. Но многие родители сталкиваются с психическими проблемами ребенка: гиперактивность, страх, непослушание и многое другое.
Семья, это самая важная составляющая для ребенка старшего возраста, именно здесь закладываются определенные семейные ценности. У ребенка сформировалась личность и родители становится в меньшей степени предметом подражания. В дошкольном периоде основой является формировании личности, развиваются личностные механизмы благо поведения. В развитии личности ребенка в это время значительное место отводится нравственной сфере, развитие которой закладывается постепенно, включая в себя развитие нравственного осмысления, становление само контрольных действий и формирование нравственных чувств.
Представление о нравственных качествах.
Ребята пяти и шести лет:
- Воспитываются понятия о правдивости.
- На существенном образце формируется представление об отзывчивости, заботливости.
- Образовывается представление о смелости, справедливости, трудолюбии, скромности, вежливости.
Ребята шести и семи лет:
- Продолжают формироваться представления о доброте.
- Складывается отрицательное отношение к безнравственным качествам: хитроумность, обманчивость, безжалостность, трусость, лень.
- Продолжают воспитываться представления о справедливости, вежливости, дружбе.
Для уточнения знания норм нравственного поведения можно провести беседу с детьми по картинкам с изображениями отрицательных и положительных поступков, коротким сюжетным рассказам.
В возрасте с 5- 7 лет развивается интеллектуальная деятельность, формируются личностные механизмы поведения, начинает складываться соподчинение мотивов, поведение становится более произвольным, происходит превращение культурных образцов в собственные средства жизнедеятельности, развиваются межличностные отношения, выстраивается самооценка, меняется уровень самосознания. Все эти преобразования являются источниками дальнейших свершений и требуют внимательного отношения к себе.