Проблема адаптации школьников и пути ее разрешения

Переход ребенка из детского сада в школу сопровождается большим количеством стрессов и нагрузок. Дети должны быстро приспособиться к абсолютно новым условиям, новому режиму дня. Такой процесс в психологии называется адаптацией. Ребенок начинает понимать и принимать новые черты поведения, формируется усидчивость и способность внимательно слушать учителя. Для одних детей такой процесс проходит спокойно, без каких-либо проблем, для других он сопровождается множеством потрясений и переживаний. Справиться с такими проблемами помогут воспитатели, учителя или психологи.

В настоящее время множество специалистов привлекают внимание к проблеме дезадаптации, то есть неспособности привыкнуть к изменившимся условиям. Данная проблема кроется в психологии ребенка.

В условиях дезадаптации ребенок не может правильно и качественно взаимодействовать с окружающими. Привыкание к новому у некоторых детей проходит в негативном ключе. У них нарушается дисциплина, устанавливаются плохие отношения с одноклассниками, снижается успеваемость.

Дезадаптация возникает не только при переходе из детского сада в школу, но и при переходе в новый класс. Дети зачастую стремятся установить такие отношения, которые меняют их влияние в коллективе.

Для родителей, врачей и учителей дезадаптация ребенка становиться не просто психологической проблемой, а болезнью, требующей вмешательства специалистов.
Причины и профилактика дезадаптации школьников.

Привыканию ребенка к школе и установлению нормальных отношений с одноклассниками препятствуют несколько факторов. Ребенок может быть морально, психологически и физически не готов к школе. В результате он медленнее справляется с возложенными на него обязанностями, с домашним заданием, что вызывает применение к нему определенных мер воздействия.

Многие дети не могут воспринимать информацию в больших объемах и быстром темпе. Маленькие дети медлительны, и не могут быстро приспособиться к новым требованиям. В итоге они отстают от своих сверстников, и из-за невнимания со стороны родителей или учителей не стараются исправить сложившуюся ситуацию.

Чтобы избежать трудностей в привыкании ребенка к школе, следует готовить его психологически и морально к новым и сложным требованиям. Следует понять уровень знаний детей, способности к восприятию новой информации. Можно проводить занятия совместно с психологом, чтобы заранее выявить способности и возможности ребенка, тогда процесс адаптации будет протекать более плавно и без изъянов.

В школе адаптацию ребенка осуществляют учителя и психологи. Иногда в учебных заведениях создаются классы психолого-педагогической поддержки, где детям объясняются особенности школьного образования, а также прививаются основные нормы и требования.